М. Зильберман поставил перед собой задачу: сохранить и обогатить лучшие традиции русской сцены. Романтической приподнятостью и монументальной зрелищностью, стремлением говорить со зрителем на современном театральном языке, богатой метафорами, неожиданными ассоциациями и ходами – так характеризуется деятельность режиссера Зильбермана. Большое внимание Марк Иосифович уделял формированию труппы. В театре в эти годы появилось много молодых артистов, работающих творчески, которые впоследствии стали знаменитыми актерами: М. Корнилов, Т. Попова, В. Красотин и др.
Сцена из спектакля Русского драмтеатра г.Чебоксары «Гнездо глухаря» А.Розова (1980 г.). Реж. – М.Зильберман, худ. – зас.худ. ЧАССР В.Мазанов.
На фото: (слева направо) засл. работник культуры ЧАССР В.М.Гудкова и нар.арт.ЧАССР А.Н.Баулина.
Сцена из спектакля Русского драматического театра Чувашской АССР «Любовь и голуби» В.Гуркина (1984 г.) Реж. – К.М.Панченко, худ. – С.Н. Курицын. На фото: засл. арт. РСФСР и ЧАССР А.Красотин в роли Мити и засл. арт. ЧАССР Г.Холопцева в роли Нади.
Зрительский интерес вызывают в это время спектакли «Гнездо глухаря» В. Розова (1982), «Обыкновенная история» И. Гончарова (1984), «Зинуля» А. Гельмана, «Белая болезнь» К. Чапека (1983), «Мария Тюдор» В. Гюго (1986), «Любовь и голуби» В. Гуркина (1984), «Порог» А. Дударева (1984) и др. Также значительными работами театра, пользовавшимися особым успехом у зрителей в этот период, были спектакли: «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева, «Дело» А. Сухово-Кобылина, «Зойкина квартира» М. Булгакова, «Свои люди - сочтемся» А. Островского, «Тартюф» Ж.Б. Мольера.
Суть творческих устремлений М.И. Зильбермана проста: не изображение явлений и характеров, а их объяснение. Всякое жизненное явление, любой человеческий характер в реальной жизни существуют в сложных связях и взаимосвязях. Вскрыть, понять, объяснить эти связи, их сложность, противоречивость, неординарность представляется непременным условием на пути к истинной художественности.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 декабря 1982 года за заслуги в развитии театрального искусства Государственный русский драматический театр Чувашской Республики награжден орденом «Знак Почета».
Осенью 1982 г. коллектив Русского драматического театра переезжает в новое здание, где и размещается по настоящее время: г.Чебоксары, ул.Гагарина, д.14. В здании раньше размещалась Чувашская государственная филармония. Оно построено в 1959 г. по проекту архитектора Феофана Сергеевича Сергеева (06.12.1906-02.04.1978). Отличается оригинальностью объемно-планировочного решения и декоративного оформления. Здание является объектом культурного наследия — памятником истории и культуры — регионального значения.
В разные годы в русском драматическом театре главными режиссерами работали Л.Н. Иванов, В.В. Меньших, Е.И. Скляров, Б.И. Носовский… 70-летие русского драматического театра пришлось на годы «перестройки» в России. В это непростое время театр находится под руководством главного режиссера Владимира Яковлевича Гришанина. В этот период у театра появился новый стиль. Он построил совершенно необычный театр – театр модерна и символики. Под его руководством были поставлены спектакли «Отец» А. Стринберга, «Утиная охота» А. Вампилова, «Кто? Куда? Откуда?» С. Козлова. Так, в репертуаре театра этого времени спектакль «Черная роза - эмблема печали, красная роза – эмблема любви» по пьесе С. Соловьева был высоко оценен самим автором в Москве на фестивале «Федерация-90».
Владимир Иванович Сергеев
С января 1997 г. по декабрь 2004 г. художественным руководителем театра работал
Владимир Иванович Сергеев. Он внес большой вклад в развитие культуры и искусства Чувашской Республики. Обладая такими качествами, как принципиальность, оперативность, инициативность, умение чувствовать ответственность за коллектив, Владимир Иванович приложил большие усилия по созданию в театре творческой атмосферы, укомплектованию творческого состава, укреплению материально-технической базы театра. Свою основную задачу он видел в направлении коллектива на создание высокохудожественных спектаклей. Под его руководством в театре осуществлены постановки спектаклей: «Месяц в деревне» И. Тургенева, «Женитьба» Н. Гоголя, «Лес» А. Островского, «Кукушкины слезы» Л. Толстого, «Последний срок» В. Распутина и многие другие. Некоторые постановки идут на сцене театра по сегодняшний день.
Сцена из драмы "Последний срок" В.Распутина. В роли Старухи - А.Н. Баулина, Миронихи - Т.А. Красотина
С 1 апреля 1992 года в состав русского театра вливается труппа мим-театра «Дождь» под руководством ныне заслуженного артиста Чувашской Республики Валерия Проворова. Спектакли «Этот странный», «Клоуны и привидение», «Бабочка», «Выпендреж-шоу «Ха-ха по-черному» рождались на сцене русской драмы. Оригинальность, новизна и самобытность артистов «Дождя» не могли оставить равнодушными и взрослых, и детей. Сегодня студийный мим-театр вырос в Чувашский государственный экспериментальный театр и находится в г. Новочебоксарск. В создании мим-театра «Дождь» есть заслуга и В.И. Сергеева.
С 1997 по 2004 г. главным художником Русского драматического театра работал Александр Викторович Родик. После окончания Омского технологического института в 1982 году, А. Родик трудился художником в театрах городов Комсомольск-на-Амуре, Иваново, Хабаровск, Норильск и др. На сцене русского театра он осуществил постановки спектаклей: «Сотворившее чудо» У. Гибсона, «Дядя Ваня» А. Чехова, «Золушка» Е. Шварц, «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова, «Плачу вперед» Н. Птушкина, «Кадриль» В. Гуркина, «Бал воров» Ж. Ануя, «Ключ к разгадке» Дж. Линн.
В 1998 году в театр приглашен режиссер, выпускник Дальневосточного института искусств (отделение режиссер драмы театрального факультета) Ашот Геворкович Восканян, заслуженный деятель искусств Чувашской Республики. С 2004 по 2014 гг. А.Г. Восканян работал в должности главного режиссера. В 2010 г. под руководством Восканяна А.Г. реализован проект «Отражение» - Грант Президента Чувашской Республики на постановку цикла спектаклей - «Элегия» на Малой сцене и «Вешние воды» И.Тургенева, «Гоголь» Д.Мережковского и «Ревизор» Н.Гоголя.