Уважаемые зрители, в театре началась работа над постановкой спектакля «Пиковая дама» по повести Александра Пушкина. Произведение было выбрано неслучайно: в 2024 году исполняется 225 лет со дня рождения автора — Александра Сергеевича Пушкина, и 190 лет со дня публикации повести.
«Пиковая дама» была написана во время «второй болдинской осени» 1833 года, сам сюжет был подсказан Пушкину князем Голицыным. Он рассказал писателю историю о том, как проигрался в карты, но вернул все проигранное назад, поставив на карты, которые ему посоветовала его бабка. А ей, в свою очередь, якобы поведал про эти карты сам граф Сен-Жермен, известный во Франции оккультист. Князь Голицын сделал так, как советовала бабушка, и отыграл свои деньги.
Скорее всего, повесть изначально планировали издать в совместном с Николаем Гоголем и Владимиром Одоевским альманахе «Тройчатка», но в итоге изданию не суждено было выйти в свет — Пушкин отказался публиковаться. Причины отказа до сих пор вызывают споры среди литературоведов, которые выдвигают разные версии: от невыгодности такого составного издания с коммерческой точки зрения до личных разногласий. В итоге повесть опубликовали в 1834 году, во втором номере петербургского журнала «Библиотека для чтения».
Жанр своего произведения А. С. Пушкин обозначил как повесть. Критики имеют другое мнение и считают «Пиковую Даму» рассказом с одной линией сюжета и малым количеством персонажей. Если говорить о литературной направленности, то в повести совмещены элементы романтизма и реализма, но позднее произведение отнесли к мистическому реализму.
Режиссер-постановщик спектакля — Алексей Доронин (г. Москва) обозначил жанр спектакля как мистическая драма, и не случайно, что премьеру мы назначили на 29 февраля — самую мистическую дату года.
Алексей Викторович — выпускник Высшего театрального института им. Б. Щукина, в прошлом актер московcкого театра «Et Сetera» под руководством А. Калягина, известен как режиссер-постановщик более 30 спектаклей по произведениям М. Лермонтова, Н. Гоголя, Ф Достоевского, И. Бунина, Д. Данилова, А. Стриндберга, Э. Ростана, поставленных в театрах Орла, Брянска, Рыбинска, Белгорода, Тольятти, Нальчика, Сызрани. В 2019 году награждён Почётной Грамотой «За высокие творческие достижения в области театрального искусства в Год Театра в России.
Главное областью приложения творческих сил режиссера Алексея Доронина можно назвать особое отношение и приверженность к отечественной классике, ее причастности к настоящему и будущему, более того, в собственных инсценировках. «Это убедительно и ярко доказали такие его спектакли, как поставленные в Орловском драматическом театре им. И. С. Тургенева «Дубровский» по А. С. Пушкину, «Село Степанчиково» по «Селу Степанчикову и его обитателям» Ф.М. Достоевского» (журнал «Страстной бульвар, 10. Н. Старосельская»).
Отвечая на вопросы журналистов, например: «В чем Вы видите миссию современного театра»? — Алексей Доронин ответил так: «Формулировать систему ценностей… Так давайте же определять свою жизнь самым высоким, стремиться к идеалу. Поэтому не стоит размениваться на ерунду. Но для того, чтобы высказываться, нужно что-то иметь за душой, помимо общей образованности. Если тебе есть, что сказать, и ты как минимум не навредишь своим высказыванием — уже хорошо. Я моралист по натуре и не боюсь морализаторствовать. Да, понимаю, что в финале нужно дать зрителю надежду, но к этому можно подходить по-разному. Отчетливее светлое проявляется на фоне темного: контрастнее получается. И после этого ты выходишь со спектакля и думаешь: Господи, как прекрасен мир! К сожалению, только благодаря таким резким противопоставлениям мы и понимаем, насколько счастлива и благополучна наша жизнь. В театре нужен сегодня серьезный разговор. Большой, высокий, вертикальный. Я убежден в этом. Наверное, я слишком старомоден, привержен психологическому театру, но ничего с этим не поделать».
Читка произведения уже прошла и начался этап репетиций на сцене.
«»