Русский Драматический Театр
Русский драматический театр
Касса  (8352) 57-29-83

Поздравляем с юбилеем режиссёра РДТ Владимира Красотина. Интервью с юбиляром!

7 ноября 2022

7 ноября отмечает свой юбилей режиссёр Русского драматического театра, народный артист Чувашии Владимир Красотин.

Владимир Алексеевич — человек, жизнь которого неразрывно связана с театром с самого рождения: его родители — выдающиеся и любимые зрителями актёры — народный артист РСФСР Алексей Красотин и народная артистка Чувашии Тамара Красотина.

Владимир Красотин родился в 1952 году в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области. В 1974 году он окончил ГИТИС им. А. В. Луначарского, служил в разных театрах страны, в 1978 году был приглашен в Русский драматический театр, где создал более 40 убедительных, характерных сценических образов, среди которых: Симон Ренар — «Мария Тюдор» В. Гюго, Де ля Коттри — «Забавный случай» К. Гольдони, Орган — «Тартюф» Ж. Б. Мольера, Марк — «Вечно живые» В. Розова, Глумов — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского и много других. Затем Владимир Алексеевич, пройдя стажировку у российского театрального режиссёра, педагога Андрея Гончарова в Московском академическом театре им. В. Маяковского, попробовал себя в качестве постановщика. Выбрав для себя эту стезю, на сцену в качестве актёра он больше не выходил. Русскому драматическому театру мастер служит более 40 лет, с 2014 по 2021 год работал главным режиссёром театра. Им создано более 50 ярких, глубоких, красивых постановок.

Созданные им спектакли неоднократно становились победителями в республиканском конкурсе театрального искусства «Чeнтeрлe чаршав»: «Бал воров» Ж. Ануя (2001 г.), «Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика (2008 г.) и «Человек рассеянный» Н. Скороход (2010 г.) — один из любимых спектаклей режиссёра, признанный лучшим по итогам Международного театрального фестиваля «Мост дружбы» (г. Йошкар-Ола) и приглашенный для участия в Фестивале фестивалей «У Золотых ворот» (г. Владимир).

За заслуги в области театрального искусства Владимир Алексеевич Красотин награжден почетной грамотой Министерства культуры РСФСР и Центрального комитета профсоюза работников культуры в 1982 г.; удостоен почетного звания «Заслуженный артист Чувашской Республики» в 1987 г.; «Народный артист Чувашской Республики» в 2003 г., награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации в 2015 г.

Уважаемый Владимир Алексеевич! Сердечно поздравляем Вас с юбилеем! За годы вдохновенного, неустанного труда Вы снискали славу талантливого, неординарного человека яркого дарования, вписав своё имя в историю российской театральной культуры. Ваши работы — всегда событие в культурной жизни. Выражаем Вам искреннюю благодарность за Ваш неоценимый вклад в развитие Русского драматического театра. Желаем крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии, творческих успехов и всего самого наилучшего!

Перед праздничной датой мы взяли небольшое интервью у юбиляра. Предлагаем его вашему вниманию!

-Владимир Алексеевич, здравствуйте! В 2022 году Русский драматический театр и Вы отмечаете свои юбилеи. Вы отдали театру значительную часть своей жизни. Есть ощущение серьезности даты?

— Нет, ощущения такого совсем нет. Дело в том, что есть два возраста. Один по календарю, другой внутренний. По поводу внутреннего — я немного отстаю, лет на двадцать точно. Словом, мне где-то пятьдесят (улыбается).

-Есть ли в Вашем режиссерском портфеле любимый спектакль? Есть ли то, что Вы особенно выделяете среди работ приглашенных режиссеров.

— Один невозможно выделить, потому что каждый спектакль делается как самое большое творение, на что ты вообще способен. Какая бы пьеса ни была, все равно стараешься делать лучше. Потом, через какое-то время, понимаешь, что да, здесь немножко не то получилось, а здесь именно то. Я могу назвать три спектакля, которые наиболее удались: это французская комедия, один из первых моих спектаклей — «Блэз»; один из лучших спектаклей, удачных — «Человек рассеянный», который получил несколько премий; спектакль «Пиковая дама». Среди работ приглашенных режиссеров мне очень понравилась постановка Олега Куликова «Братья Карамазовы», потому что это совершенно неожиданный Достоевский, а огромнейший роман вместить в два часа — это сверхзадача. Прекрасно сделанный спектакль и по оформлению, и по режиссерским задумкам.

-Вам есть за что себя поругать как режиссёра?

Ой, куча всего. (смеется) Как раз я говорил о том, что через какое-то время после постановки спектакля понимаешь, что есть не те моменты, но поменять уже что-то практически невозможно.

-Есть ли формула мастерства, которую Вы «вывели» за время работы актером и режиссёром?

-Актером нельзя стать. Если у тебя есть что-то внутри, то тебе могут подсказать технические моменты — как ловить свет, как доносить до публики мысль. Но если у тебя этого нет, то ты можешь и 10, и 20 лет учиться, но у тебя ничего не получится. То же самое касается режиссёра. Если у тебя есть это ощущение общей картинки, всего спектакля, тогда ты начинаешь идти от общего к частному. Потом, в идеале, это частное соединятся и становится общим, которое ты в первую секунду представил. Если это совпадает, тогда что-то получилось.

-Что в Вашем понимании «культура» и «культурный человек»?

-Бывает внешняя культура и внутренняя. Бывают деревенские люди, которые внутренне очень культурные, и есть начитанные люди, но внутренней культуры у них нет. Вообще, всё зависит от самого человека и собственного желания меняться в лучшую сторону.

-В чем Вы хотите быть современным?

-Считаю себя достаточно современным человеком. В конце — концов, мы живём в современности. Современность меня где-то пугает, где-то нет.

-Вас нет в социальных сетях, Вы не пользуетесь смартфонами.

— Есть ли есть необходимость, то я и работаю с сайтами, с разными программами. А смартфоны — мне проще позвонить, не вижу в этом проблемы.

-В современном театральном мире на что Вы делаете ставку: актеры, темы, герои, управленческая команда?

-Дело в том, что еще наши великие основатели русского театра сказали, что в театре самое главное — актеры. Актёры стелют коврик и начинают показывать действие — это уже театр. Все, больше ничего не надо. Конечно, хорошо, если бы пришел еще один человек и сказал: «Ребята, здесь здорово делаете, а здесь подумайте, как по-другому сделать». Все равно взгляд со стороны должен быть. Театр может существовать без всего, а без актёров нет.

-О чём, как Вы думаете, в первую очередь стоит рассказывать зрителю?

-Есть две темы: любовь и смерть. В любом своем проявлении. Есть такой момент, что от любви до ненависти один шаг, но все равно же это любовь, когда она переходит в ненависть. Ну и еще доброта.

-На Ваш взгляд, сейчас время каких писателей и драматургов? Что Вам больше всего интересно?

-На сегодняшний день много макулатуры. Допустим, сегодня пьеса прозвучит, но пройдет неделя, на нее никто не пойдет, потому что время прошло. Как пишут в газетах, сегодня произошло такое событие, но завтра никого это событие не интересует. Вот почему не только наш театр больше обращаются к классике? Потому что там вечные темы, которые могут существовать, и сегодня, и через месяц, и через год.

-По какому принципу Вы выбираете пьесы для постановки?

-Прежде всего, она должна меня заинтересовать. Если первые 5 страниц пьесы меня не заинтересуют, то дальше я ее читать не буду. Это основа, она должна быть, она должна завлечь. Если она не интересна, какой тогда смысл читать. Это основной материал работы, дальше идут актеры, свет, музыка, декорации.

-В чем загадка популярности и привлекательности театра?

-Вопрос на засыпку, потому что если бы все знали, в чём загадка, то все театры были бы популярны. Это какая-то интуиция. Может быть, от режиссуры, а иногда бывают необъяснимые вещи. В этом году абсолютные аншлаги, а хотя ничего по сути не изменилось, может быть тщательнее стали работать. Когда очень интересная пьеса ставится, хорошие актеры, а спектакль не получается, и зрители не идут на этот спектакль, то чего-то не хватает, а вот чего — никто не знает.

-Ваши родители — Тамара Андреевна и Алексей Павлович — известные и очень любимые актеры Русской драмы. Каким их заветам в работе и в жизни Вы следуете?

-Алексей Павлович мне как-то посоветовал: делай то, что тебе в голову придет, в ту же секунду. Пришел на площадку, вдруг тебя стукнуло, сделай, потом посмотришь — туда это или не туда. Если не туда, то уберёшь. Но это помогает очень сильно. Казалось бы, полная «бредятина», а потом смотришь — и «бредятина» как-то получается.

-Как Вы думаете, что ждет РДТ в следующем столетии?

-Двухсотлетие. (смеется) Это загадка. Если хотите рассмешить Бога, скажите, что Вы будете делать завтра.

-Ваши поздравления театру в год юбилея.

-Чтобы двухсотлетие было, и театр не опускался ниже сегодняшнего уровня, выше — можно, пределу совершенства нет.
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.