Русский Драматический Театр
Русский драматический театр
Касса  (8352) 57-29-83

Интервью с Татьяной Володиной

8 февраля 2022

Прожить на сцене целую историю, уловить ход мыслей героя и рассказать о них зрителю — все это характеризует настоящего артиста.
«Я буду рада, если зритель будет эмоционально вовлечен в спектакль» — делится Татьяна Володина.
О своём пути, предстоящей премьере «Маленького принца» и любви к театру в нашем интервью.

-Добрый день, Татьяна. Поделитесь, как Вы начали свой путь в театре? Какой спектакль был первый?
-Дебют состоялся в 2006 году. Тогда я заканчивала институт, и нас, студентов, на последнем году обучения отправили, так сказать, на практику. Это была роль в спектакле «№ 13» Рэя Куни, где мы с Анастасией Кавказовой играли горничных. Постановка шла 15 лет, и я играла в ней от начала и до конца. После была роль в спектакле по пьесе Валентина Красногорова «Комната невесты», в котором я сыграла молодую девочку, очень верившую в любовь и желающую выйти замуж. Вот как-то так, с этих образов, и начался мой путь в театре.

-Есть ли роль в Вашем исполнении, которая характеризует Вас наиболее точно?
-На мой взгляд, свой типаж и характер я еще не сыграла. Мне кажется, всю жизнь мы будем познавать себя, понимать — какие мы на самом деле. Жизнь для этого предоставляет много различных ситуаций, и какой выбор ты сделаешь — вот это уже философский вопрос. Думаю, что нас определяют те поступки, которые мы совершаем. Я не могу на сегодняшний день сказать, какой я человек. Но во всем, что я делаю на сцене, во всех ролях есть часть меня. Однако ту роль, что меня полностью описывает, я еще не сыграла.

-Сможете назвать роль, которая больше всего полюбилась?
-На протяжении всех лет чуть ли не каждая роль оставила свой след. Сейчас мне ближе всего мои последние роли, одна из них — «Маленький принц». Конечно, в каждой из них мы растем. Думаю, что уже даже через десять лет буду с другого ракурса смотреть на то же самое. Обратимся хотя бы к «Преступлению и наказанию». Игра десять лет назад и игра сегодня — разные истории. Внутри нас что-то дополняется, и в каждое предложение мы вкладываем уже своё, прожитое и пережитое, свою мысль. Я теперь совсем по-другому смотрю на свою Соню Мармеладову. Ну и, конечно, человек, пришедший в театр, с уже большим багажом прожитого, совсем другой человек, вновь услышавший уже знакомые фразы, теперь совершенно по-иному будет анализировать и чувствовать произведение. Мы меняемся, зрители тоже открывают что-то новое. Это замечательный процесс роста и открытия чего-то нового и вызывает чувство большой благодарности к каждому персонажу, восхищения, ну и любви, думаю.

-Как происходит подготовка к спектаклю?
-Это такая непростая тема. О распределении ролей я не задумываюсь, однако момент получения роли очень волнительный: кто-то радуется, кто-то думает — «справлюсь ли я». Интересно было получить, к примеру, роль Маленького принца. Конечно, у меня есть определенные страхи — воспримет ли зритель, удалось ли передать суть героя. Однако эти страхи артисты стараются убирать и делают свое дело.

-Как Вы запоминаете сценарий?
-Существуют разные техники, когда сразу учишь сценарий и приходишь с готовым текстом. Ты уже все «щелкаешь», режиссер указывает только на ошибки. Но лично мне тяжело сразу выходить с готовым текстом. У меня роль выстраивается только незадолго до премьеры. Все распланировано: премьера такого числа, значит, я должна быть готова за неделю. А до этой недели идут поиски: что я делаю не так, почему этот текст меня держит. Проходит репетиция, но возникают мысли, что текст не ложится на реплики, а это, оказывается, неправильная прорисовка, и поиски идут дальше. Мы, артисты, все изучаем досконально — что хотел показать автор. Я буду очень рада, если зритель будет эмоционально вовлечен в спектакль. Если он хотя бы задумается о чем-то: о своей жизни, то я буду очень довольна.

-В премьере «Маленького принца» Вы играете главную роль. Что необходимо для того, чтобы вжиться в персонажа?
— Это медитация (Смеется). Мне самой интересно, как я буду вживаться. Все происходит в процессе. Наверное, когда мы наденем костюмы, тогда уже процесс перевоплощения будет проходить быстрее. Пока я только улыбаюсь. За эти годы я участвовала в 40 спектаклях и играла роли 6 мальчиков: Мотылек, Чиполлино, Крошка Енот и т. д. Как-то была смешная ситуация. В спектакле «Бременские музыканты» мы с Сашей Володиным играли двух охранников. Я помню, что я сказала — «я услышал». Режиссер была на премьере, и после спектакля она говорит: «Ты сказала — «я услышала». Однако я точно помню свои слова — «я услышал» (улыбается). Но, может быть, моя речь дала о себе знать. Вот такие моменты бывают.

-Почему зритель должен посетить спектакль «Маленький принц»?
-Кто-то познакомился с этой сказкой — притчей, у нас это фэнтези, в раннем возрасте, кто-то позднее, с совершенно другим мировоззрением. Думаю, что стоит посмотреть со стороны на него, то, как видит режиссер, то, что он представил, что представили актёры, возможно, привнеся что-то своё, и понять, совпадает ли это с твоим видением. Раскроешь ли ты для себя что-то новое в этом произведении, посмотреть на него другими глазами. И понять, что значит этот загадочный «Маленький принц».

3036 просмотров
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.