Друзья!
Новый год наступил, и впереди нас ждет премьера спектакля «Желтый карлик» по пьесе Олега Данилова. Первые читки прошли еще в конце 2024 года, но сейчас работа идет вплотную. Режиссер спектакля — заслуженный деятель искусств России Дмитрий Астрахан, художник спектакля — Алексей Паненков, создавший сценографию к спектаклю «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского. Ассистирует Дмитрию Астрахану актер Русского драматического театра, режиссер Андрей Аверин.
Автор пьесы — Олег Данилов, создавший сценарий к спектаклю «Леди на день» — наш современник, но, к сожалению, ушедший из жизни. Драматург был не только сценаристам ко многим фильмам Дмитрия Астрахана, но и его близким другом. Вот как отзывается Дмитрий Хананович о природе творчества Олега Данииловича:
— Он говорил: «Это я так, так, бормочу», — а я уже знал, что в эти мгновения он что-то придумал, чаще всего для будущей пьесы или киносценария. Наверное, в эти минуты он улетал куда-то в свой мир, и там происходило то, что потом воплощалось в каких-то подробностях сценария — в характерах, линиях сюжета, в построении его будущих работ. Я это наблюдал в течение 36 лет, и это было счастье. Он очень любил цитировать Виктора Розова: «Как вы сочиняете свои сюжеты? — Залетело в голову!» Вот именно это я наблюдал — как что-то залетает в голову.
При этой всей спонтанности Олег был фантастически профессионален и грамотен, не зря Фрижетта Гургеновна Гукасян, главный редактор Ленфильма, в свое время пригласила его на работу. Он совершенно блистательно умел анализировать чужой драматический материал. Он представлял себе пьесу как некоторую инженерную конструкцию: может быть, сыграло роль обучение в Кораблестроительном институте. Сочетание спонтанного порыва — и логики. Беда большинства современных драматургов — неумение выстроить историю…
… Олег был очень театральный человек, воспитанный в традициях классического построения драмы — где в основе ясный сюжет, острый событийный ряд, яркие персонажи, неожиданные повороты. Он всегда понимал, про что пишет, поэтому кульминация всегда была острой и эмоциональной.
…Пьесы Олега не будут устаревать, они об общечеловеческих ценностях, в них заданы вечные вопросы.
… Одна из особенностей его творческого метода: в классической мелодраме всегда есть злодей, а в произведениях Олега злодей — это человек, которому мы очень сочувствуем, не меньше, чем главным героям. Формально антагонист был, но по факту его как бы не было, за каждым была своя правда, и мы сочувствовали каждому. У него все персонажи — несмотря ни на что хорошие люди, вызывающие у нас сострадание, может быть, поэтому его произведения пронизаны каким-то особым светом. Все его пьесы были с философским обобщением: жизнь трагична, и не все люди счастливы.
Все, что написал Олег за свою творческую деятельность, было реализовано. Осталось несколько произведений, которые, как мне кажется, тоже еще увидят свет. Я надеюсь, что его творчество будет еще изучаться, во ВГИКе со сценаристами уже разбирают его сценарии и его пьесы.
Премьера назначена на 27 и 28 февраля 2025 года. Билеты в продаже, доступны по Пушкинской карте.
* По материалам издания «Петербургский театральный журнал». от 9 февраля 2021 г.