Русский Драматический Театр
Русский драматический театр
Касса  (8352) 57-29-83

Дадиани в чисто английском детективе/Газета «Грани»

30 июля 2018
Дадиани в чисто английском детективе

21.07.2018 / Ирина Павлова / Газета "Грани"

Юбилейный, 95-й театральный сезон Русский драматический театр в Чебоксарах завершил громко. Во-первых, премьерой детектива “Тайны семьи Рейвенскрофт” Дона Нигро, во-вторых, представив впервые в нашем театре известного модельера Игоря Дадиани в качестве художника по костюмам. Скажем сразу: ставки, сделанные и на детектив, и на известную личность, полностью оправдались. Зал под занавес долго аплодировал стоя и нес букеты на сцену. 

Американец в России

Репертуар театра русской драмы довольно разнообразный: зритель может себе позволить выбирать. Хочешь комедию? Пожалуйста! Драму? Нет проблем. А вот детективной истории еще не было.

Впрочем, и пьесы американского автора, здравствующего поныне и вполне плодовитого (написал 400 пьес, его биографии нет в русской Википедии, но гугл-переводчик с этим неплохо справляется). Несмотря на то что драматург увлечен русской литературой и немало пьес написал на основе биографий русских писателей, в России его популярность только набирает обороты.

Первыми его пьесы начали ставить в прошлом году молодежные театры — Молодежный театр на Фонтанке в Санкт-Петербурге, Архангельский молодежный. Они выбрали пьесу “Звериные истории”. А вот “Тайны семьи Рейвенскрофт” впервые поставили прошлым летом в Костроме.

Судя по журналистским статьям, премьера удалась. Если о чем-то сокрушались критики, то только о том, что пьеса, написанная в жанре иронии и стеба над английскими детективами начала прошлого века, в частности Агаты Кристи с ее героем Пуаро, зрителем была воспринята не как стеб, а как настоящий английский детектив.

Что же касается отношения самого автора к костромской версии, то пишут, что он не стал требовать с театра завышенного гонорара, а даже был рад и на своей странице в “Фейсбуке” написал, что его в России ставят больше и чаще, чем в Америке.

А что касается премьерного спектакля в нашем театре, то артисты вполне справились с иронией и стебом. Он чувствовался уже с первых минут появления на сцене главного героя — инспектора Раффинга в исполнении Александра Тырлова, идеальной, пожалуй, кандидатуры на эту роль. Прямая спина, усы и педантичность — настоящий английский джентльмен.

Но пять героинь — с разными характерами и смешными историями — искусно и умело, так, как умеют делать это настоящие женщины, ставят его в неловкие ситуации. Поражение в этой игре ему обеспечено.

Героини, которых сыграли Лариса Родик, Вера Боровкова, Диана Яковлева, Татьяна Володина и Лариса Мальцева, в конце концов запутывают инспектора и ловят в свои сети.

Два шоу на одном спектакле

Если половина зрителей пришла на премьеру ради спектакля, то вторая половина однозначно посмотреть на костюмы Игоря Дадиани.

Единственная звезда от кутюр в нашей столице, с тех пор как взошла на модный подиум республики 20 лет назад, так на ней и остается одна. После работы художником по костюмам в сериале Светланы Дружининой “Дворцовые перевороты” Дадиани стал востребован и театрами.

Два года назад на Меж-дународный оперный фестиваль им. М.Михайлова в Чебоксарах Нижегородский академический театр оперы и балета им. А.Пушкина привез постановку “Коко Шанель: страницы жизни”. Тогда театралы пришли на спектакль с биноклями. Дадиани сшил 200 костюмов в стиле Шанель. Рассмотреть все — вот это было удовольствие! А бинокли пригодились и на нынешней премьере.

Модельер не просто любит, а обожает детали: это и ручная вышивка, и камни, и многочисленные юбки, и кольца, серьги, броши. Любая деталь, даже очки домоправительницы миссис Френч, говорит о характере героини больше, чем могла бы рассказать она сама или другие персонажи о ней.

Все в костюмах продумано до мелочей, как любит маэстро и как мы любим: красиво, богато — одним словом, роскошно. Что говорить о платье гувернантки Марси (об этом платье можно только мечтать и, увы, никогда не иметь), если невозможно оторвать глаз даже от белоснежного и украшенного нежным кружевом фартука служанки Долли, или расшитого золотом красного платья миссис Рейвенскрофт, или маленького черного платья в стиле ар-деко Гиллиан.

Безупречно “упакованный” Александр Тырлов перед зрителем в первой сцене предстает в плаще и шляпе, а затем в течение спектакля то в элегантном костюме с ровными швами (такую тонкую работу можно рассмотреть только с первого ряда или в бинокль), то в жилете настоящего джентльмена.

Вот так, купив билет на один спектакль, можно попасть сразу на два шоу. В следующий раз его можно будет увидеть уже в новом сезоне, который начнется в сентябре.

 ДОСЛОВНО

Владимир КРАСОТИН, режиссер:

— Пьеса на первый взгляд показалась простой. Несложный сюжет: в дом, где живут пять женщин и в котором произошло то ли убийство, то ли несчастный случай, приезжает инспектор. Но позже оказалось, что с пьесой все не так просто, пришлось повозиться. В ней нет открытых действий, все происходит внутри, что-то вроде а-ля Чехов, Достоевский. Но, конечно, в упрощенном и облегченном варианте.

Фото автора и Ирины ФЛАЙ
760 просмотров
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.