Государственный русский драматический театр — один из старейших профессиональных театров Чувашской Республики — расположен в самом центре столицы Чувашии г. Чебоксары — в здании, построенном в 1959 г. Его история — часть художественно-эстетического наследия Чувашской Республики. 14 декабря 1922 года состоялось открытие первого театрального сезона спектаклем «Василиса Мелентьева» по пьесе А. Н. Островского. В газете «Чувашский край» от 27 октября 1922 года был опубликован репертуар театра на сезон 1922—1923 гг. Первым режиссером театра стал актер Александринского театра г. Санкт-Петербурга Иван Слободской.

С самых первых шагов деятельность театра была связана с передовым общественным и эстетическим сознанием своего времени. Естественно, что театр участвовал в формировании этого сознания. Были заложены традиции, ставшие важнейшими чертами театра в будущем: высокая гражданственность, отточенное профессиональное мастерство, «актерский» характер труппы, являющийся созвездием неповторимых индивидуальностей. Страстная, действенная борьба за новое, реалистическое направление в театральном искусстве была главным содержанием труппы театра. Об этом свидетельствуют первые спектакли русского театра, которые заложили эти традиции в духе времени.

Старое здание Русского драматического театра Чувашской АССР.
Творческим взлетом в развитии театрального искусства труппы русского театра был период работы под руководством Евгения Александровича Токмакова. Ему было 53 года, когда в 1937 году по приглашению дирекции Республиканского русского драматического театра стал его художественным руководителем, бессменно проработав в этой должности более 20 лет. Токмаков Е.А. — заслуженный деятель искусств ЧАССР, народный артист ЧАССР. Родился в г. Кузнецк (ныне г. Новокузнецк) Кемеровской области. Актер второй студии МХАТ, ученик К. С. Станиславского, пришел в театр уже сформировавшимся художником. Пришел в трудное для театра время и не только сплотил коллектив и сделал его живым творческим организмом, но и щедро одарил его своими знаниями, жизненным и творческим опытом. Постепенно труппа становится театром единой школы. В этот период приходят в театр засл. деятель искусств ЧАССР Г. А. Морев, Б. И. Праудин, Э. А. Кронберг-Праудина, М. П. Аленцев, Е. И. Оболенская, Г. А. Гусев, Л. И. Козоровицкий, А. Я. Григорова, М. Е. Западин, А. В. Дворкина, Н. Н. Соколова, В. М. Гудкова, В. С. Осипов, Н. И. Петрухин, позже ставшие мастерами и ведущими актерами театра. Артисты, у которых реалистическое мастерство было насыщено глубоким психологизмом понимания «сложной механики» человеческого сознания, точным оправданием мыслей и поступков своих героев, интересом и воспроизведением психологических мотивов человеческого поведения, отчетливо проявившиеся на материале современного и классического репертуара.

Состав труппы Русского драматического театра Чувашской АССР в 1938—1939 гг.

Идет читка новой пьесы «Одна ночь» Б. Горбатова. В центре — Е. Токмаков, И. Пустовойтов, А. Гусев (1957 г.)

Народный артист Чувашской Республики Евгений Токмаков с режиссером театра Асаафом Михайловичем Мудровым

Евгений Александрович Токмаков — народный артист Чувашской Республики, худ. руководитель театра с 1937 по 1957 гг.
Художественный руководитель Е. Токмаков смог сплотить воедино творческий коллектив, создав блестящее созвездие талантов. Среди них настоящие корифеи сцены: народный артист РФ и Чувашской АССР Иван Федорович Пустовойтов, заслуженная артистка РФ и народная артистка Чувашской АССР Мария Ефимовна Каширская, заслуженный артист РФ и народный артист Чувашской АССР Александр Александрович Дуняк, народная артистка Чувашской АССР Анна Яковлевна Григорова, заслуженный артист Чувашской АССР Лазарь Иоанович Козоровицкий — артисты, названные «гвардией Токмакова». Их творческий расцвет пришелся на 1940–60 годы, и не случайно, что именно это время называли зрители «золотым веком русского театра». Классика занимала весомое место в афишах театра. Пьесы Островского, Грибоедова, Толстого, Фонвизина, Гоголя, Лопе де Вега, Бомарше были той постоянной основой, на которой формировалось, крепло и росло актерское искусство мастеров театра. Постановки Е. Токмакова: «Враги» М. Горького, «Смерть Пазухина» М. Салтыкова-Щедрина, «Памятные встречи» Л. Утевского, «Так и будет» К. Симонова, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» и «Бешеные деньги» А. Островского, «Дворянское гнездо» И. Тургенева и другие.

Весомый вклад в развитие русского театра тех лет внес заслуженный артист Чувашской АССР Михаил Степанович Бурмистров, работавший главным режиссером и актером театра с 1938 по 1946 гг. Он поставил свыше 20 спектаклей: «Горе от ума» А. Грибоедова, «Простые сердца» К. Паустовского, «Тартюф» Ж. Б. Мольера, «Павел Греков» Б. Войтехова, Л. Ленч, «Дети Ванюшина» С. Найденова, «Кому подчиняется время» Бр. Тур и Шейнина и др. М. С. Бурмистров родился в г. Бугуруслан Оренбургской области. В 1915 г. окончил частную драматическую школу и служил актером в театрах гг. Ставрополь, Волгоград, Кострома, Курск, Новосибирск, Кемерово. Руководил театрами рабочего поселка Невер (Амурская область), г. Алдан, Колхозно-совхозным театром Западной Сибири.

Александр Александрович Дуняк — заслуженный артист РФ и народный артист ЧАССР

Алексей Алексеевич Гусев — заслуженный артист РСФСР и ЧССР

Народный артист РФ и Чувашской АССР Иван Федорович Пустовойтов

Заслуженная артистка РФ и народная артистка Чувашской АССР Мария Ефимовна Каширская
С началом Великой Отечественной войны открывается новая страница в истории театра. С первых же дней войны актеры театра поставили свое искусство на защиту Родины. Первыми на фронт уходят: директор театра Н. А. Элле, артисты А. А. Дуняк, А. А. Гусев, М. Е. Западин. Директором театра назначается молодой актер Г. В. Мордкович. Русский театр отказывается от государственной дотации и при этом не прекращает свою деятельность. В это же время в театр пришли И. Ф. Пустовойтов и М. Е. Каширская. В репертуар входят патриотические пьесы: «Нашествие» Л.Леонова, «Русские люди» и «Так и будет» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука, «Кремлевские куранты» Н. Погодина. Кроме напряженной творческой работы театр ведет большую военно-шефскую работу. Для обслуживания воинских частей и госпиталей готовится программа, в которой огромная заслуга принадлежит актрисам А. В. Дворкиной и М. М. Тихоновой-Стасенко. В годы Великой Отечественной войны артистами русского театра Чувашии были показаны свыше 300 спектаклей и концертов в различных воинских частях и госпиталях страны. Приказом Министра обороны СССР за активную военно-шефскую работу ряду актеров объявляется благодарность.
После окончания Великой Отечественной войны ушедшие на фронт артисты снова возвращаются в театр. Подвиг народа, его патриотизм, горячие воспоминания о тех, кто не вернулся с полей сражений, боль о загубленных войной судьбах остаются великим духовным уроком для новых поколений. В это же время в театр приходит новое пополнение: режиссер В. С. Фотиев — друг Е. А. Токмакова по второй студии МХАТ, Н. Х. Миленкович, А. Д. Камардина; выпускники Свердловского института Т. И. Павлова и В. П. Кадочников; выпускники Ленинградского театрального института Б. Л. Савич, О. А. Королькова, А. Г. Феофанов, Э. В. Мухин, А. Н. Кузнецова. В этот период в репертуаре театра появляются «Последние» М. Горького, «Три сестры» А. Чехова, получившие высокую оценку зрителя и прессы, ставшие этапными постановками театра. «Дворянское гнездо», «Накануне» И. Тургенева, «Евгения Гранде» Оноре де Бальзака, «Бесприданница» А. Островского, «Собака на сене» Лопе де Вега, «Женитьба Фигаро» П. Бомарше — далеко не полный перечень пьес классического репертуара. В послевоенные годы, наряду с пьесами классиков русской и зарубежной драматургии, на сцене театра все большее место занимает современная драматургия. Театр ставит пьесы «Обыкновенный человек» Л. Леонова, «Директор» и «Одна» С. Алешина, «Любовь Яровая» К. Тренева, «Аристократы» Н. Погодина, «Платон Кречет» А. Корнейчука. Эти постановки раскрывают тему современника и проблемы современности.

Русский театр за годы своего существования не раз обращался к произведениям национальной чувашской драматургии. Крупными событиями в культурной жизни республики стали постановки: «Айдар» и «Симфония будней» П. Осипова, «Эндип» В. Ржанова, «Тудимер» Я. Ухсая, «Волчье логово» В. Ухли. Спектакли по этим пьесам пользовались заслуженным успехом зрителей. А народному писателю Чувашии Николаю Терентьеву повезло больше других, четыре его пьесы были поставлены на сцене русского театра: «Что же такое счастье» с участием М. Каширской и А. Баулиной, «Мечты, мечты…» с А. Гусевым, «Песнь любви» с Т. Горошанской и А. Бурковым. В отличие от других пьес, «Колокола души» в постановке М. И. Зильбермана специально была написана для русского драматического театра.

После ухода на заслуженный отдых первого художественного руководителя театра Е. А. Токмакова во главе театра становится молодой режиссер В. П. Романов, воспитанник крупнейшего режиссера, народного артиста СССР А. Д. Попова.

Сцена из спектакля Русского драмтеатра г. Чебоксары «Тудимер» Я. Ухсая (1968 г.).
Режиссер-постановщик — засл. деятель искусств ЧАССР Романов В. П., художник-постановщик — Мазанов В. М.
На фото: артист Турчнеков В. М. в роли Тудимера, Л. Аксенова — Эрпиге.
Виктор Павлович Романов — заслуженный деятель искусств Чувашской АССР. Участник Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями. Родился в г. Ишим Тюменской области. Окончил режиссерский факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского. Работал актером Московского областного театра кукол. Приехав в г. Чебоксары в 1951 г., работал режиссером, с 1953 г. — главным режиссером Русского драматического театра.

Виктор Павлович Романов — заслуженный деятель искусств Чувашской АССР
Новый руководитель театра искал решения современных проблем — проблем активного социального героя, поиск положительного потенциала современности, тема взаимоотношения поколений, вступления в жизнь молодых и прочность жизненных устоев — такова общая атмосфера помыслов и устремлений В. П. Романова. В эту пору в театр приходит новое поколение — режиссеры А. М. Харабуга, артисты М. К. Рассказова, Н. А. Карпова, А. А. Славинский и А. Н. Баулина. Театр продолжает волновать раздумья о своем современнике, его предназначении в жизни. Яркое подтверждение тому — «Барабанщица» А. Салынского, «Мой брат» И. Куприянова, который был удостоен диплома Министерства культуры РСФСР. 2 марта 1968 г. на сцене русского театра состоялась премьера трагедии «Тудимер» по произведению известного чувашского поэта Якова Ухсая (перевод Марии Ухсай) в постановке главного режиссера В. П. Романова. Другие постановки В. Романова: «Король Лир» У. Шекспира, «Василиса Мелентьева» А.Островского, «Сын века» И. Куприянова, «Марсиане» М. Либер, «Опасный возраст» С. Нариньяна, «Остров Афродиты» А. Парниса и др. Театр, как живое дерево, обрастает новыми ветками. В труппу вливается новая творческая сила — артисты Л. В. Юшкова, И. Е. Болтина, В. Д. Блажевич, П. С. Вельяминов, Б. А. Пупков, М. С. Иванов, М. А. Горская, Т. П. Яфанова, А. И. Новиков, С. С. Кокотунова, А. П. Красотин и Т. А. Красотина. Русские реалистические современные и классические пьесы всегда были надежной базой репертуара русского драматического театра. С шедеврами А. Островского, Н. Гоголя, Л. Толстого связаны значительные творческие достижения коллектива.

Заслуженный деятель искусств Чувашской АССР Евгений Ефимович Бургулов
Евгений Ефимович Бургулов работал главным художником русского драмтеатра с 1959 г. и осуществил более пятидесяти постановок: «Три сестры» А. Чехова, «Мещане» М. Горького, «Король Лир» У. Шекспира, «Накануне» И. Тургенева, «Сердце не камень» А. Островского… Евгений Бургулов родился 20 декабря 1909 года в с. Доронинское Читинского уезда Забайкалья. В Чувашию он приехал в 1949 году, окончив в Ленинграде Академию художеств (сейчас — Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина).
Для расширения пропаганды театрального искусства русский театр неоднократно приглашал на свои подмостки известных артистов г. Москвы. Заслуженная артистка РСФСР Л. М. Фетисова играла в спектакле «Барабанщица» А.Салынского, народные артисты СССР М. Ф. Астангов и А. Л. Абрикосов — в спектакле «Верность» Н. Погодина, народный артист СССР С. К. Блинников и заслуженная артистка РСФСР А. А. Коломейцева — в спектакле «Мещане» М. Горького, народный артист РСФСР Е. Самойлов в спектакле «Время любить» Б. Ласкина, заслуженная артистка РСФСР И. Савина — в спектакле «Совесть» Д. Павловой.
Подлинная русская школа мастеров, профессионализм, высокая театральная культура, утверждение принципов реализма — вот те задачи, которые ставил и решал театр в 50 — 80-е годы. Свой 50-летний юбилей театр встретил новыми постановками спектаклей «Легенда о Паганини» В. Балашова, «Ураган» А. Софронова, «Месть» И.Юмагулова. В этот период большой творческой удачей коллектива стали спектакли «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского и «Забавный случай» К. Гольдони. Особого внимания заслуживают постановки спектаклей «Конармия» И. Бабеля, «На золотом дне» Д. Н. Мамина-Сибиряка, «Тринадцатый председатель» А. Абдуллина, «Характеры» В. Шукшина, поднимавшие проблемы сельского хозяйства. Вместе с этим расширяется география гастрольных поездок театра. Со своими работами коллектив театра знакомит жителей Казани, Архангельска, Северодвинска, Калининграда, Петрозаводска, Ижевска, Тамбова и др. городов.

Аркадий Викторович Бирюков
В 70-е годы по-прежнему в центре внимания остается проблема сохранения и пополнения репертуара новыми художественными и идейно значимыми произведениями, поднимающими острые проблемы современности. Эту задачу ставит перед собой новый режиссер русского драматического театра Аркадий Викторович Бирюков. Он, получивший режиссерское образование в Московском государственном институте театрального искусства (ГИТИС) у знаменитых мастеров сцены А. Д. Попова и М. И. Кнебель, успешно работал режиссером в театрах Ростова, Риги, Москвы. Был главным режиссером в знаменитом театре «Ромэн». В виде шефской помощи в начале семидесятых был направлен из Москвы «для поднятия и поддержки провинциальных театров» (это была программа, по которой столичные режиссеры посылались на периферию) в г. Чебоксары главным режиссером. На сцене Русского театра им были поставлены спектакли, о которых много говорили и писали в средствах массовой информации. Это — «Легенда о Паганини» В. Балашова, «Бешеные деньги» А. Островского, «Ураган» А. Софронова, который выдвигался на соискание Государственной премии. У Бирюкова рождались спектакли, отличающиеся убедительным режиссерским прочтением, яркими актерскими работами, многие из них имели долгую сценическую жизнь, некоторые заслуженно вошли в историю русского театра. В последние годы жизни Аркадий Викторович поставил «Да святится имя твое» по повести А. Куприна «Гранатовый браслет» и «Вечер русского водевиля» по одноактным пьесам А. Чехова. В этих постановках Бирюков раскрыл незаурядность человеческой личности, его духовное богатство. Театр болел «чеховской болью» за прекрасных людей, обреченных на прозябание в удушливой атмосфере обыденности.

Заслуженный художник Чуваш. АССР (1969), заслуженный работник культуры РСФСР (1982), лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1971)
В 1966 г. главным художником Русского драматического театра назначен Мазанов Владимир Михайлович. Мазанов В.М. — заслуженный художник Чувашской АССР (1969), заслуженный работник культуры РСФСР (1982), лауреат Государственной премии Российской Федерации им. К. С. Станиславского (1971) — родился в г. Ростов-на-Дону. Учился в Горьковском художественном училище. С 1938 г. работал художником-декоратором Горьковского театра оперы и балета им. А. С. Пушкина, главным художником Дзержинского драматического театра. В русском театре осуществил постановки спектаклей: «Тудимер» Я.Ухсая, «Белая болезнь» К. Чапек, «В двух шагах от экватора» И. Куприянова, «Вечно живые» В. Розова, «Всё в саду» Э. Олби, «Колокола души» Н. Терентьева, «Не был… не состоял… не участвовал» Ю. Макарова, «Обыкновенная история» И. Гончарова и др.

Заслуженный деятель искусств Чувашской АССР
10 лет, с 1979 по 1989 г., своей творческой жизни в качестве главного режиссера отдал театру заслуженный деятель искусств Чувашской АССР Марк Иосифович Зильберман — выпускник филологического факультета Саратовского государственного университета и режиссерского факультета Московского театрального училища им. Б. В. Щукина. Работал главным режиссером разных театров.
М. Зильберман поставил перед собой задачу: сохранить и обогатить лучшие традиции русской сцены. Романтической приподнятостью и монументальной зрелищностью, стремлением говорить со зрителем на современном театральном языке, богатой метафорами, неожиданными ассоциациями и ходами — так характеризуется деятельность режиссера Зильбермана. Большое внимание Марк Иосифович уделял формированию труппы. В театре в эти годы появилось много молодых артистов, работающих творчески, которые впоследствии стали знаменитыми актерами: М. Корнилов, Т. Попова, В. Красотин и др.

Сцена из спектакля Русского драмтеатра г. Чебоксары «Гнездо глухаря» А.Розова (1980 г.). Реж. — М.Зильберман, худ. — зас.худ. ЧАССР В.Мазанов.
На фото: (слева направо) засл. работник культуры ЧАССР В. М. Гудкова и нар.арт. ЧАССР А. Н. Баулина.

Сцена из спектакля Русского драматического театра Чувашской АССР «Любовь и голуби» В.Гуркина (1984 г.) Реж. — К. М. Панченко, худ. — С. Н. Курицын. На фото: засл. арт. РСФСР и ЧАССР А.Красотин в роли Мити и засл. арт. ЧАССР Г. Холопцева в роли Нади.
Зрительский интерес вызывают в это время спектакли «Гнездо глухаря» В. Розова (1982), «Обыкновенная история» И. Гончарова (1984), «Зинуля» А. Гельмана, «Белая болезнь» К. Чапека (1983), «Мария Тюдор» В. Гюго (1986), «Любовь и голуби» В. Гуркина (1984), «Порог» А. Дударева (1984) и др. Также значительными работами театра, пользовавшимися особым успехом у зрителей в этот период, были спектакли: «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева, «Дело» А. Сухово-Кобылина, «Зойкина квартира» М. Булгакова, «Свои люди — сочтемся» А. Островского, «Тартюф» Ж. Б. Мольера.
Суть творческих устремлений М. И. Зильбермана проста: не изображение явлений и характеров, а их объяснение. Всякое жизненное явление, любой человеческий характер в реальной жизни существуют в сложных связях и взаимосвязях. Вскрыть, понять, объяснить эти связи, их сложность, противоречивость, неординарность представляется непременным условием на пути к истинной художественности.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 декабря 1982 года за заслуги в развитии театрального искусства Государственный русский драматический театр Чувашской Республики награжден орденом «Знак Почета».
В разные годы в русском драматическом театре главными режиссерами работали Л. Н. Иванов, В. В. Меньших, Е. И. Скляров, Б. И. Носовский70-летие русского драматического театра пришлось на годы «перестройки» в России. В это непростое время театр находится под руководством главного режиссера Владимира Яковлевича Гришанина. В этот период у театра появился новый стиль. Он построил совершенно необычный театр — театр модерна и символики. Под его руководством были поставлены спектакли «Отец» А. Стринберга, «Утиная охота» А. Вампилова, «Кто? Куда? Откуда?» С. Козлова. Так, в репертуаре театра этого времени спектакль «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» по пьесе С. Соловьева был высоко оценен самим автором в Москве на фестивале «Федерация-90».

Владимир Иванович Сергеев
С января 1997 г. по декабрь 2004 г. художественным руководителем театра работал Владимир Иванович Сергеев. Он внес большой вклад в развитие культуры и искусства Чувашской Республики. Обладая такими качествами, как принципиальность, оперативность, инициативность, умение чувствовать ответственность за коллектив, Владимир Иванович приложил большие усилия по созданию в театре творческой атмосферы, укомплектованию творческого состава, укреплению материально-технической базы театра. Свою основную задачу он видел в направлении коллектива на создание высокохудожественных спектаклей. Под его руководством в театре осуществлены постановки спектаклей: «Месяц в деревне» И. Тургенева, «Женитьба» Н. Гоголя, «Лес» А. Островского, «Кукушкины слезы» Л. Толстого, «Последний срок» В. Распутина и многие другие. Некоторые постановки идут на сцене театра по сегодняшний день.

Сцена из драмы «Последний срок» В.Распутина. В роли Старухи — А. Н. Баулина, Миронихи — Т. А. Красотина
С 1 апреля 1992 года в состав русского театра вливается труппа мим-театра «Дождь» под руководством ныне заслуженного артиста Чувашской Республики Валерия Проворова. Спектакли «Этот странный», «Клоуны и привидение», «Бабочка», «Выпендреж-шоу «Ха-ха по-черному» рождались на сцене русской драмы. Оригинальность, новизна и самобытность артистов «Дождя» не могли оставить равнодушными и взрослых, и детей. Сегодня студийный мим-театр вырос в Чувашский государственный экспериментальный театр и находится в г. Новочебоксарск. В создании мим-театра «Дождь» есть заслуга и В. И. Сергеева.
С 1997 по 2004 г. главным художником Русского драматического театра работал Александр Викторович Родик. После окончания Омского технологического института в 1982 году, А. Родик трудился художником в театрах городов Комсомольск-на-Амуре, Иваново, Хабаровск, Норильск и др. На сцене русского театра он осуществил постановки спектаклей: «Сотворившее чудо» У. Гибсона, «Дядя Ваня» А. Чехова, «Золушка» Е. Шварц, «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова, «Плачу вперед» Н. Птушкина, «Кадриль» В. Гуркина, «Бал воров» Ж. Ануя, «Ключ к разгадке» Дж. Линн.

В 1998 году в театр приглашен режиссер, выпускник Дальневосточного института искусств (отделение режиссер драмы театрального факультета) Ашот Геворкович Восканян, заслуженный деятель искусств Чувашской Республики. С 2004 по 2014 гг. А. Г. Восканян работал в должности главного режиссера. В 2010 г. под руководством Восканяна А.Г. реализован проект «Отражение» — Грант Президента Чувашской Республики на постановку цикла спектаклей — «Элегия» на Малой сцене и «Вешние воды» И.Тургенева, «Гоголь» Д.Мережковского и «Ревизор» Н.Гоголя.
С 2014 года главным режиссером театра является народный артист Чувашской Республики Владимир Красотин, продолжатель актерской династии. В. Красотин родился в 1952 году в г. Южно-Сахалинск Сахалинской области. В 1974 году он окончил ГИТИС им. А. В. Луначарского по специальности «Актер театра и кино». Какое-то время Владимир Красотин работал актером в разных городах, но в 1978 году был приглашен в русский драматический театр г. Чебоксары. За более, чем 20-летнюю режиссерскую деятельность в русском драматическом театре Владимиром Красотиным выпущено почти 50 спектаклей для взрослых и детей. За время работы Владимира Красотина репертуар русского драматического театра пополнился яркими спектаклями по произведениям русских и зарубежных классиков, современных драматургов. Каждый спектакль Красотина отличается интеллектуальностью текста, пластичностью рисунка и точной музыкальной гармонией. Главный художник театра с 2008 года — заслуженный художник Чувашской Республики Владимир Шведов. Его спектакли неоднократно получали диплом победителя в номинации «Лучшая сценография» на Республиканском конкурсе театрального искусства «Чентерле чаршав».

Сегодня славу театра составляют имена корифеев сцены — заслуженной артистки Российской Федерации Галины Холопцевой, народных артистов Чувашской Республики Татьяны Яфановой, Антонины Егоровой, Бориса Кукина, Владимира Красотина, Людмилы Котельниковой, Ларисы Родик, Ларисы Былинкиной, заслуженных артистов Чувашской Республики Николая Горюнова, Дмитрия Фадейчева, Наталии Лосевой, Сергея Иовлева, Александра Смышляева.

Коллектив театра. Август 2014 г.
В 2006 г. в труппу театра влилась молодежь после окончания Чувашского государственного института культуры и искусств. Активно вовлекая молодежь в свою творческую жизнь, театр ждал от нее смелого эксперимента и дерзаний. С приходом молодых актеров репертуар театра раскрылся еще больше. Сегодня на сцене Русского драматического театра — от классики до самых смелых современных открытий: Шекспир, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Островский, Булгаков. С уверенностью можно сказать, что в настоящих мастеров сцены выросли многие молодые актеры. Ныне театр вместе с молодежью ищет новые возможности в интерпретации классики. Современный спектакль, созданный по классическому произведению, отличают глубокое прочтение пьесы с подлинными авторскими позициями, вскрытие созидательных основ пьесы, поиски тех ее сторон, которые наиболее близки сегодняшнему дню. При этом пристальное внимание обращает к психологии действующих лиц, стремясь к доступному повествованию, широко используя передовые изобразительные и выразительные средства.

По инициативе директора театра, заслуженного работника культуры Чувашии Светланы Михайловны Ермолаевой в театре активно внедряются Интернет-проекты. С нового сезона 2010 года начаты Интернет-продажи театральных билетов. С апреля 2016 года заработала онлайн-трансляция спектаклей. Русский драматический — единственный театр республики, на спектакли которого билеты можно купить не выходя из дома, а также посмотреть спектакли театра в режиме реального времени.

В становлении нового театра немалая заслуга принадлежит режиссеру-постановщику из Екатеринбурга Сергею Юнгансу — выпускнику Екатеринбургского государственного театрального института. С 2012 г. им на сцене русского театра поставлено 6 спектаклей. Режиссер создает на сцене русского театра новаторские спектакли, отличающиеся неординарным режиссерским подходом, на актуальные темы, остро перекликающиеся с сегодняшней действительностью. С первых же дней премьеры постановки активно обсуждаются в прессе, социальных сетях интернета и на форумах. Его постановки принимают участие в международных и республиканских фестивалях и конкурсах.

За годы творческой деятельности театр получил признание как у себя в республике, так и за ее пределами. Профессионализм труппы, актерское мастерство позволяют театру ярко заявить о себе на фестивалях высокого уровня: Международном фестивале русских театров «Мост дружбы» в г. Йошкар-Ола, Международном фестивале русской классической драматургии «Горячее сердце» в г. Кинешма, Всероссийском театральном форуме — фестивале фестивалей «У Золотых ворот» в г. Владимир, Международном театральном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays» в г. Екатеринбург.

Так, в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015 и 2016 гг. на Международном фестивале русских театров республик России и зарубежных стран «Мост дружбы» в г. Йошкар-Ола были представлены разные спектакли. В 2012 г. спектакль «Человек рассеянный» признан Лучшим спектаклем. В 2012 г. спектакль был представлен на Всероссийском театральном форуме фестивале фестивалей «У Золотых ворот» в г. Владимир. Участие в Республиканском конкурсе театрального искусства «Узорчатый занавес» стало традиционным, здесь постановки становились неоднократными победителями.

В 2010 г. реализован творческий проект «Отражение», выигравший грант Президента Чувашской Республики на постановку цикла спектаклей о русских классиках и их лучших произведений. В проект вошли парные спектакли «Элегия» П. Павловского и «Вешние воды» И. Тургенева, «Гоголь» Д. Мережковского и «Ревизор» Н. Гоголя.

В рамках обменных гастролей коллектив театра посетил города Ижевск, Киров, Дзержинск, Ногинск, Стерлитамак, Кострома, Саранск, Казань, Рыбинск, Кинешма. Ежегодно репертуар театра пополняется новыми и яркими постановками. В репертуарной афише театра сегодня — произведения русских и зарубежных классиков, современных драматургов. Для постановки и оформления спектаклей приглашаются ведущие театральные художники и режиссеры из Москвы, Екатеринбурга, Казани и т. д.

Сцена из сп. «Человек рассеянный» Н.Скороход (2010 г.)
«Лучший спектакль года» по итогам Республиканского театрального конкурса «Чентерле чаршав», Гран-При Международного фестиваля русских театров России и стран зарубежья
«Мост дружбы» в номинации «Лучший спектакль» (г. Йошкар-Ола, 2010 г.)
Режиссер-постановщик — В. Красотин

На протяжении многих лет деятельность Государственного русского драматического театра Чувашской Республики воспринимается как живое продолжение традиций русского сценического реализма, того высокого искусства, с каким коллектив больших мастеров раскрывает художественные богатства драматургической классики, страстный гражданский пафос, поставленных здесь современных пьес. Артисты, режиссеры театра хорошо знают, что творческий поиск предполагает глубокое исследование происходящих в жизни процессов. Они остаются истинными реалистами, воспринимающими жизнь во всем ее богатстве и многообразии. Всегда держать творческий процесс на пульсе времени, двигаться вперед, сохраняя свои лучшие традиции — эти принципы весь коллектив театра, независимо от возраста, считает главными.

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.

© 2010–2017 Государственный ордена «Знак Почета» русский драматический театр
Authorization