Этот влюбленный, влюбленный, влюбленный мир…/Журнал «Самант»

4 октября 2017

пресса о нас

Журнал «Самант»/г. Чебоксары, сентябрь 2017 г.

Единственная тема, о которой будут писать всегда — любовь. В Русском драмтеатре 21 сентября сыграли самый влюбленный и самый серьезный спектакль нового сезона. Что давали? Трагифарс «Любовью не шутят» Альфреда де Мюссе. По сюжету в отцовский дом возвращается молодой человек Пердикан, туда же приезжает его кузина Камилла. Молодые люди любят друг друга, но из-за юношеского упрямства свадьба срывается. И жених начинает ухаживать за другой. Конечно, ни к чему хорошему такая авантюра привести не может. О чувствах, любви, морали и героях мы расспросили режиссера и актеров премьерной постановки.

Сергей Юнганс, режиссер:
«Это спектакль — трагифарс. Мне очень хотелось сделать все гипертрофированно, и персонажей гротескными, нравится мне преувеличенный театр, он ярче, правдивее, глубже, чем жизнь.
Эта пьеса о том, как люди, играя друг с другом, делают все, чтобы разрушить свою любовь. Когда же они понимают, что натворили, а они это понимают, ничего уже не вернуть. Поздно. В моей жизни, как и у многих, были такие ситуации, поэтому мне эта пьеса близка. Герои сами не ведают, что творят со своими и чужими жизнями. И это близко нашему «сегодня». Мне кажется, люди сейчас перестают ценить подлинные чувства, и не только любовь. Ведь, любовь на самом деле не знает времени, расстояний, социальных статусов… А люди, зачастую, подменяют это чувство удобством, выгодой. Для меня же любовь — это эксклюзивное чувство, потому что в век нано технологий и гаджетов сложно распознать, что ты встретил то, что искал. Хотя, мне кажется, это просто — когда люди встречают друг друга, они должны понять, что встретили именно свою половинку. А вот как понять? Интуиция, наверное. Но за суетой жизни, за всеми нашими играми, это чувство притупляется.
Когда людям нужно быть вместе, они будут вместе. Я думаю, безответной любви нет, есть самообман. Если ты будешь пытаться кого-то к себе привязать, ничего не выйдет, люди должны хотеть одного и того же вместе. Не надо держать человека, ты должен отпустить его и он сам к тебе притянется, если хочет быть с тобой. Человек должен сам хотеть любить. Хотя это, конечно, такая сказка… Есть ли такая сказка у меня? Хм… Напишите: «улыбнулся и ничего не ответил».

Александр Смышляев, актер.
Роль: наставник главного героя мэтр Блазиус:
«Зерно этого человека — меркантильность, его главная задача — выжить любой ценой. За место под солнцем он и борется со своим конкурентом мэтром Бридэном. Оба очень забавные персонажи. Мне на такие роли везет в последнее время. Там в произведении не сказано, но, я думаю, у моего Блазиуса за плечами была какая-то любовная трагедия, а сейчас это очень одинокий человек. А когда человек одинокий, он ранимый очень. Моя сверхзадача, как актера, сделать роль объемной. Я всегда ищу в плохом персонаже хорошее, в хорошем плохое. Вот у Блазиуса точно нет жены, ведь с таким человеком непросто, но с другой стороны он все-таки наставник главного героя, и поэтому, может быть, он любит детей. Хотя в первую очередь, он очень меркантильный человек. И это актуально, современное общество оно какое сейчас, в большинстве своем именно такое».

Людмила Казимир, актриса.
Роль: наставница главной героини мадам Плюш.
«Читка с актерами началась 5 августа, а распределение ролей было раньше, но я намеренно заранее пьесу не читала. Хотелось сначала услышать, что режиссер скажет, и полную картину образа составить только после общения с ним. В итоге у нас получилась эксцентричная, очень своеобразная женщина средних лет, ищущая своей выгоды в этой жизни. Такой развлекательный для зрителя, даже комичный образ. Ее личная жизнь не удалась, поэтому она такая… дерганная, даже чудаковатая немного. У нее со всем миром противостояние, она вообще по жизни людей не очень любит, не только мужчин. Как говорят: „Я не люблю людей, особенно всех“. Это вся она.
Мы с ней совершенно разные и приходилось ее сильно додумывать, хотя частичку чего-то своего я, конечно, привнесла. Опыт в жизни всякий был, и одиночество было, и боль. Очень сильно помогал режиссер. Без его взгляда со стороны очень трудно увидеть образ полностью. Эту роль, как и остальные, я очень люблю, иначе как же я ее буду играть. Я должна ее любить, без этого никак».

Татьяна Володина, актриса.
Роль: крестьянская девушка Розетта.
«Когда же моя героиня влюбилась? Мы с режиссером простроили, что влюблена она была в него с детства, но не „хотящей“ любовью, а, скорее, кумирской. Женой господина она себя даже представить не могла, кто он, и кто она? Но бойкая, веселая девушка при виде Пердикана „теряет себя“, появляются „бабочки“, „крылья“ и тому подобные чувства, реальность теряется, и возможность повторения судьбы Золушки кажется ей возможной. Никак не понимаю, как можно было влюбиться в господина? И этот её страшный поступок… Но я должна быть адвокатом своей роли, должна оправдывать её бесхарактерность, или наоборот, характер. Но по-человечески, считаю, что любовь к жизни гораздо важнее. Её выбор — выход только из жизни. Воспринимайте этот образ как показательный урок безбашенной, неопытный, юной, использованной влюбленности и неумелого выхода из ситуации. Была ли у меня такая любовь, как у Розетты? Может быть частично. У меня своя любовь. Другая. Жизненная, более реальная».

Андрей Аверин, актер.
Роль: главный герой, молодой человек Пердикан.
«Мой герой не просто избалованный ребенок богатых родителей, это умный молодой человек с четырьмя высшими образованиями, шарами, как говорили в том веке. Возвращаясь к отцу в деревню, и ведет себя как столичный житель. Как сейчас иногда бывает, уезжает человек в Москву, нахватается манерностей, а потом возвращается домой, и все — „я москвич“.
Литературный материал можно обрабатывать как угодно, но все, что зритель видит на нашей сцене, взято исключительно из пьесы. Манеры и характер героя мы не кроили из воздуха, все как сочинил автор. Пердикан упрям, не приемлет отказа, для него „нет“ от женщины — все равно „да“. Думаю, он будет интересен зрителю, в жизни ведь так бывает, когда человек надевает на себя маску?
В спектакле конфликт двух мнений: у Камиллы юношеский взгляд на любовь, когда все идеально, а Пердикан — реалист. Ирония в том, что ей 18, а ему 21, и оба скорее строят из себя знатоков, ничего не пережив в жизни. Парадокс, оба любят друг друга, но признаться не могут, из гордости, из принципов. С штыками доказывают друг другу правоту. Я наполовину согласен и не согласен с каждым. Не могу я поддержать убеждение своего героя: „Разлюбил — можно спокойно заводить любовницу“. Хотя некоторые так поступают, и я не имею права их осуждать. А Камилла верит — влюбился впервые и до конца, но так не бывает, когда только на чувстве все держится. Любовь — это все равно работа. Может быть мне, как человеку, и хотелось бы такой любви, какой хочет Камилла, но головой я прекрасно понимаю, что так не бывает. Пусть каждый зритель сам решит, есть у героев шанс, после того, что они натворили. Хотя, я верю, шанс всегда есть, но нужно переступить через себя, а это самое непростое».

Наталия Чемашкина
Фото Регина Аврамова

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.

© 2010–2017 Государственный ордена «Знак Почета» русский драматический театр
Authorization