Борис КУКИН: Лучше обратиться к светлой стороне/ Газета «Советская Чувашия»

22 декабря 2016

пресса о нас

08.12.2016 / Рита Кириллова / Газета «Советская Чувашия»

В Русском драматическом театре сыграли необычную премьеру, спектакль по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта «Отель двух миров», где все персонажи находятся между жизнью и смертью, а попросту говоря — в коме. Они встречаются в непонятном для себя месте, назвав его отелем, выясняют отношения, думают о судьбе и обретают надежду. Одну из ролей в этом спектакле, мага Раджапура, играет народный артист Чувашии Борис Кукин.
— Борис Васильевич, за время работы в театре вы сыграли больше сотни ролей…
— Да, столько их в моем репертуарном листе, но это кроме совсем эпизодических.
— Новый персонаж какой-то особенный.
— Это необычная для меня роль. Ведь когда работаешь над характером, опираешься на жизненный опыт, наблюдения за людьми, впечатления и ощущения. Так бывает с любой пьесой, когда за нее берешься. А как сыграть человека в коме, практически саму душу, вырвавшуюся за пределы и томящуюся в ожидании некоего вердикта? Даже спросить было не у кого, я не знаю людей с таким опытом. Поэтому пришлось все придумывать, делать характер с нуля.
— Но человек осмысливает свои шаги и в течение жизни тоже.
— Совсем не в такой степени, как в ситуации, в которую драматург ставит этих героев, которые, чем дольше находятся на грани жизни и смерти, тем больше вникают в то, что они уже не существуют, и понимают, что упустили и какие совершили ошибки. А мой герой, фокусник, ушедший в эту профессию, чтобы унять боль после потери дочери, самый опытный «постоялец отеля». И хотя он не может исправить то, что прошло, он решает, что хотя бы его смерть не стала напрасной, а, наоборот, продолжила чью-то жизнь.
— А нет у актеров суеверия по поводу таких вот пьес, где персонажи сталкиваются с другим миром?
— Они есть, поэтому в «темной стороне» лучше не копаться, а обратиться к стороне светлой. Здесь ее много, поэтому мне не показалась, что «Отель двух миров» пополнил ряд таких произведений, которых немного опасаются в театрах — «Мастер и Маргарита», «Пиковая дама», «Вий». Хотя спектакль по «Вию» шел в нашем театре. Был и «Неугомонный дух». Но новый спектакль скорее философская притча, чем путешествие в мистику. Да и сам я не суеверный.
— Как вам кажется, зрители почувствовали вашего героя, поверили ему?
— Герои «Отеля» один за другим заходят в лифт, несущий их либо вверх, либо вниз. Когда мой маг Раджапур направлялся к нему, я почувствовал огромную душевную зрительскую волну.

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.

© 2010–2017 Государственный ордена «Знак Почета» русский драматический театр
Authorization