Русский драматический театр порадует зрителей премьерами (ГТРК-Чувашия)

15 октября 2010

пресса о нас

Русский драматический театр открыл 88-ой сезон. Зрителям уже представили «Элегию» Павловского — несколько эпизодов из жизни великого писателя и спектакль «Вешние воды» по повести Тургенева. Обе постановки входят в проект «Отражение» и открывают цикл спектаклей, посвященных русским классикам. Людмила Максимова побывала на генеральной репетиции. Русский драмтеатр выиграл грант Президента республики под проект «Отражение», и теперь у артистов нет ни одной свободной минуты. Многие заняты сразу в нескольких спектаклях. Но никто не жалуется, понимают, что проект стоит того. «Отражение» — это «парные» спектакли, один высвечивает характер писателя через призму времени, другой предлагает увидеть на сцене его произведение. В театре считают эту работу не только театральной, но и просветительской. — Мне вспоминается случай, когда я разговаривал с автором пьесы «Элегия» Павловским, — рассказывает главный режиссер Русского драматического театра Ашот Восканян. Он сказал, ваш коллектив — гений. Такого нигде нет. Вам будут завидовать даже московские театры. Первым делом в театре взялись за Тургенева. «Вешние воды» сейчас идут и на столичных, и на провинциальных подмостках. Зритель требует мелодраму. Но Ашот Восканян сознательно размывает тему любви и предательства. На первый план выходят уникальные герои не нашего времени. — Когда прочел «Вешние воды», — говорит главный режиссер Русского драматического театра Ашот Восканян, — это один к одному отражение Тургенева, он был таким чисто русским человеком. Если дал слово чести, он выполнит, причем даже в ущерб своей любви. Долго пришлось искать особую тургеневскую тональность. В спектакле нет ярко выраженных, эмоциональных сцен, темпераментных монологов. Режиссер заставлял понижать голос до шепота, в тургеневском спектакле кричать нельзя категорически. Тяжело пришлось исполнителю главной роли Александру Шаповалову. После работ на грани нервного срыва в спектаклях «Любовь, джаз и черт» и «Анна Каренина» потребовалось искать другие актерские краски. — Когда прочитал произведение, мне понравилось описание. Он такой-то, такой-то и в конце «мягкость, многоточие, мягкость». Меня эта мягкость просто убила. Характер такой сегодня не найти, к сожалению или к счастью, не знаю, — говорит артист Русского драматического театра Александр Шаповалов. Особая миссия лежала на артистке Юлии Дединой. Ей поручили сдуть пыль с образа тургеневской девушки и вдохнуть в него больше жизни. Для роли актриса из блондинки превратилась в брюнетку и срочно научилась танцевать тарантеллу. — Это безумный танец, бешеный, темпераментный. Мы долго мучились с постановщиком Татьяной Голенецкой. Но у нас по-моему получилось, — говорит артистка Русского драматического театра Юлия Дедина. Сегодня труппа репетирует еще 2 спектакля из проекта «Отражение»: о писателе Гоголе и по его произведению «Ревизор» Третьим классиком в отражении станет Достоевский. ГТРК-Чувашия Людмила Максимова, Виктор Степанов

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.

© 2010–2017 Государственный ордена «Знак Почета» русский драматический театр
Authorization